
Турбина Тесла, также известна как турбина пограничного слоя, могла быть серьезной конкуренцией всем известному двигателю внутреннего сгорания. Но, к сожалению, автомобилестроение было нацелено на поршневые двигатели, как и сейчас, и изобретение так и осталось невостребованным.
Если в обычных турбинах механика в разнице давления на входе и выходе. Турбина Тесла отличается от традиционной турбины механизмом передачи энергии на вал. Она состоит из набора гладких дисков и форсунок, направляющих рабочий газ к краю диска. Газ вращает диск посредством сцепления поверхностей разнородных твердых или жидких тел пограничного слоя и вязкого трения и замедляется, вращаясь по спирали.
Турбина Тесла не имеет лопаток и возникающих из-за них недостатков: ротор не имеет выступов и потому прочен. Тем не менее, у неё имеются динамические потери и ограничения на скорость потока. Небольшой поток (нагрузка) дает высокий КПД. Даже можно добиться результатов выше 95 % в КПД.
Но не будем забывать, правители мира, специально все завязали на нефти. Владельцы нефтяных скважин до сих пор сдерживают прогресс в остальных направлениях. Всё же науку нельзя удержать, все больше появляется авто на Метане, Пропане, что очень удешевляет топливо. А Илон Маск, как наследник идей Николы дал огромный толчок в развитии Электромобилей. Он даже назвал их Тесла…